Перейти на основной сайт
Общеобразовательное
частное учреждение
"Газпром школа"
г. Москва, ул. Новочеремушкинская, 66

Визитка

 

 Уважайте... чистое, ясное,

непорочное святое детство!

Януш Корчак, выдающийся польский педагог, писатель

 

 

Начальная школа – школа открытий

Начальная школа – самая яркая страница нашего детства, пора надежд и открытий. Значимую роль в этом играет первый учитель, первый воспитатель. Они помогают обрести уверенность в собственных силах, раскрывают творческие способности, готовят к вступлению в новый этап жизни.

В начальной школе работают 17 учителей, 17 воспитателей групп продлённого дня, 2 психолога,  2 учителя-логопеда и обучается 201 ученик.

Учебный план  ОЧУ "Газпром школы", разработанный на основе Московского регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, обеспечивает базовую подготовку учащихся по всем областям знаний, предусмотренным базисным учебным планом. В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая образовательная область представлена предметами федерального и регионального компонентов.

Во всех классах начальной школы реализуется «Образовательная программа начального общего образования», разработанная на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС).

В последние годы изменения в начальном образовании проявились в совершенствовании и обновлении содержания начального образования, а также в появлении альтернативных учебно-методических комплектов. Целостные модели начального обучения, обеспеченные комплектами учебников по всем предметам с первого по четвертый класс, позволяют учителю выбрать траекторию учебно-воспитательного процесса, соответствующую возможностям и потребностям учеников, педагога, традициям нашей Газпром школы. Каждый учебно-методический комплект (УМК) имеет свою концепцию. Содержание обучения учебных дисциплин, методический аппарат, средства ориентировки для учителя и учеников в пособиях выстраиваются в чётком соответствии с концептуальными положениями и особенностями УМК.

     

    

Карпичко О.В. (1 «А»),  Горюхова Е.А. (1 «Б»), Жарова А.Н. (1 «В»), Псиола Н.М. (1 «Г»),  Янкина Л.П. (2 «А»), Теплинская И.Н. (2 «Б»), Лефтер А.М. (2 «В»), Малеева И.В. (2 «Г»), Чермошенцева Е.А. (3 «Б»), Давыдова Л.Л. (3 «В»), (3 «Г»), Макарова Е.В. (4 «А»), Дьяконова Т.М. (4 «Б»), Леонидова О.М. (4 «Г»), Деева С.Ю. (4 «Д») используют учебно-методический комплект «Школа России».

Лагуткина Е.А. (4 «В») работает по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века».

Кириллова А.О. (3 «А») использует в своей работе учебно-методический комплект «Гармония».

Педагогический коллектив начальной школы постоянно совершенствует своё профессиональное мастерство, для педагогов начальной школы по результатам предыдущего учебного года и итогам анкетирования родителей организован в году внутришкольный семинар: «Становление и развитие самостоятельности младшего школьника».

В создании комфортных условий для успешного обучения и психологического развития каждого младшего школьника помогает психологическая служба. В рамках психолого-педагогического сопровождения учащиеся посещают логопедические занятия, которые проводятся в групповой и индивидуальной форме.

В 2017-2018 учебном году ученики начальной школы будут работать над проектами, и представлять их на XVII детской научно-практической конференции «Ступенька».

Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.  

При организации данной работы в начальной школе учитываются возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. А именно:

- темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним;

- проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, находится в области познавательных интересов ребёнка и в зоне ближайшего развития.

В процессе работы над темой включаются экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции, работу с различными текстовыми источниками информации, подготовку практически значимых продуктов и широкую общественную презентацию (с приглашением старших ребят, родителей, коллег педагогов и руководителей).

Начальная школа работает в режиме полного учебного дня. В школе составлено единое расписание первой и второй половины дня. Расписание второй половины дня составлено с учётом чередования различных видов деятельности. В расписании каждого класса выделено время для самоподготовки и прогулки. С 2012-13 учебного года в четвертых классах организован «Я сам», который  проходит в рамках самоподготовки один раз в неделю. На этом занятии ребята учатся самостоятельно планировать и выполнять домашнюю работу, а это является залогом успешного обучения в средней школе.

Внеурочная деятельность второй половины дня организована с целью создания условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора. Газпром школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий по разным направлениям: «Этика», «Школа занимательных наук», «Мир деятельности», «Игры на английском языке», «Проектная деятельность», «Музейная педагогика» и др. В четвертых классах организован клуб «Интеллектуал»,  в состав которого входят следующие кружки: «Клуб любителей природы» (Леонидова О.М.), «Клуб внимательных читателей» (Дьяконова Т.М.), «Школа развития речи» (Макарова Е.В.), «Математика для любознательных» (Деева С.Ю.), «Жемчужины народной мудрости (Лагуткина Е.А.), «Английский с друзьями» (Тихонова Н.В.), «В мире логических задач»(Годованная А.В.). 

   

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, творческих объединений, секций, круглых столов, конференций, диспутов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
От того, какие книги  читает ребёнок сегодня, во многом зависит, каким человеком он станет.  В поисках ответа на вопрос о том, почему  наши современники, дети и родители, теряют интерес к чтению, подталкивает к поиску разных путей возобновления читательской культуры. Поэтому    с целью  создания условий для популяризации чтения среди обучающихся, родителей и для воспитания настоящего вдумчивого читателя, в  этом году в начальной школе стартовал  полномасштабный читательский проект «Моя  золотая библиотека».

   

Постепенно у школьников возникает стремление поделиться впечатлениями, оценить увиденное. Эта возможность им предоставляется на страницах классных малотиражных газет, школьного журнала «Факел», школьного сайта.

Ученики 1-4 классов являются активными читателями школьной библиотеки. Хорошей традицией стало проведение праздника для первоклассников «Посвящение в читатели». В школе воспитываются любовь и уважение к книге, и это одна из главных причин успешной работы школы по обучению и воспитанию. В педагогическую практику возвращаются специальные занятия по знакомству учащихся с материалами периодической печати, с целью обсуждения различных событий, происходящих как в нашей стране, так и за рубежом, что способствует формированию у детей общественных интересов. Во время таких бесед возникает оживлённый обмен мнениями между учащимися.

 2017-2018 учебный год в Газпром школе - год

 ЭКОЛОГИИ

 !